Игры на командообразование: цели, возможности, варианты
Игра на командообразование сотрудников является важным моментом для создания дружного рабочего коллектива. Любой коллектив - это общество людей с разным характером, менталитетом, привычками и пристрастиями. Некоторым людям сложно найти общий язык с совершенно не похожими на него коллегами, поэтому для сплочения персонала в единую команду используются коллективные игры.
Цель игры - повысить взаимодействие и уровень доверия коллег друг к другу. Если раньше к такому методу сплочения коллектива прибегали редко, то сейчас игры на командообразование стали неотъемлемой частью менеджмента организации, которая позволяет эффективно управлять персоналом, повышать производительность труда, и, соответственно, доходность компании. Только за период с 2022 по 2024 гг. спрос на коллективные игры вырос на 30%.

Что представляет собой игра на командообразование
Играть можно как в офисе, так и за его пределами, например, на природе. Игра длится 2 - 5 часов. Продолжительность зависит от количества людей в коллективе и поставленных задач. Тема может быть любой, от музыкального Бинго и Угадай мелодию, до узкоспециализированных моделей, адаптированных под специфику компании. Есть возможность заказать игру под свой коллектив, с тематическими вопросами, сделать ее спортивной, интеллектуальной, творческой, деловой или в комбинированном формате.
Задача игры - преодолеть условные барьеры - разгадать загадки, проявить таланты, открыть новые горизонты, научить персонал доверию к коллегам. Структура игры всегда одинаковая и построена так, что справиться с задачей один человек не может, она по силам только всем членам команды вместе. Налаживая взаимодействие, выбирая лучшие для себя позиции, меняясь ролями, у каждого появляется возможность стать хоть и ненадолго лидером, а именно развитие лидерских качеств является одним из важнейших моментов развлечения.

Возможности
Игра на командообразование выполняет несколько функций:
- способствует установлению неформальных связей;
- выявляет симпатии между людьми;
- дает возможность человеку найти комфортное для себя место в игре;
- способствует развитию коллективного мышления;
- дает навыки работы в команде;
- дает возможность сгладить напряженность и конфликтные ситуации между отделами или отдельными сотрудниками;
- позволяет найти баланс психологической совместимости сотрудников.
Часто игры на командообразования используются для неформального знакомства представителей разных структур компании, основного и региональных офисов, или когда новая компания набирает сотрудников, которым нужно познакомиться друг с другом и руководством.
Сотрудники организаций обычно с интересом воспринимают предложение принять участие в играх. Это возможность весело провести время с коллегами, узнать о них что-то новое и просто повеселиться. После мероприятия остаются яркие эмоциональные фотографии, которые можно размещать в социальных сетях не только персоналу, но и самой компании, улучшая свой имидж и привлекая внимание и новых сотрудников, и новых клиентов.
Средняя стоимость игры колеблется от 80 тыс. для малочисленной компании, 300 тыс. - для средней, до 5 млн руб. - для крупной.