Открытие бизнеса по франшизе

Франшиза является оптимальным вариантом для открытия бизнеса для новых и уже работающих предпринимателей. Такая форма ведения бизнеса является выгодной со многих точек зрения, но есть и определенные ограничения, которые не дают действовать по своему усмотрению.

Франшиза дает право предпринимателю использовать наработки уже готового успешного бренда, который имеет свой вес на рынке, хорошую репутацию, отработанные схемы закупок, предоставления услуг, готовый дизайн бренда. Также она гарантирует содействие при открытии и сопровождение после него.

История

Чтобы понять, что из себя представляет и как работает франшиза, можно рассмотреть пример из истории ее появления.

Франчайзинговая система впервые появилась в США и связана с компанией по производству швейных машинок Singer Sewing machine company. Ее продукция пользовалась огромной популярностью, продавалась по всей стране, но с сервисным обслуживанием возникали проблемы, поскольку осуществлять его из одной точки было сложно. Выход был найден - компания заключила договоры с другими предпринимателями, которые становились эксклюзивными представителями Singer, получали поддержку компании и должны были обслуживать технику по стандартам Singer Sewing machine company. Также они выплачивали ей долю от прибыли.

Почему франшиза выгодна?

  • Предпринимателю не нужно рисковать своими деньгами, вкладываясь в проект с неизвестной перспективой и риском прогреть и остаться ни с чем. Он инвестирует в прибыльный бизнес.
  • Не нужно придумывать идею бизнеса, взвешивать риски, разрабатывать маркетинговый план, дизайн, систему поощрения сотрудников и мн. др.
  • Есть опытные предприниматели, бизнес которых под влиянием кризисных явлений не дает прибыли, и в этом случае франшиза может стать палочкой-выручалочкой.
  • Вложения менее крупные, чем при открытии нового бизнеса.
  • Не нужно вкладываться в маркетинг, думать над увеличением потока клиентов.
  • Большой выбор франшиз дает возможность подобрать бизнес с минимальными инвестициями и быстрым сроком окупаемости.
  • Выгодная позиция на рынке, так как бренд со статусом более конкурентоспособен, чем неизвестные молодые компании.
  • Возможность обмена опытом между франчайзи бренда.
  • Примером успешных франшиз в РФ могут служить супермаркет Пятерочка, медицинские лаборатории ИНВИТРО, торговые площадки OZON, рестораны Burger King, АЗС Газпромнефть.

Подводные камни франшизы

У предпринимателя, купившего франшизу, нет свободы действий. Он не может изменить по своему усмотрению дизайн помещений, если это спортклуб, не может включить в меню блюда на свой вкус, если это ресторан или кафе, не может предложить оригинальные виды услуг в салоне красоты. Некоторые люди довольны тем, что имеют, их все устраивает, но если человек творческий, желает совершенствовать свой бизнес, франшиза может стать сдерживающим фактором.

Задача франчайзера - не только продать франшизу и получать с этого прибыль, но и контролировать действия новой компании, чтобы она строго придерживалась предписаний, процветала и имела позитивные отзывы клиентов. Тотальный контроль могут выдержать не все.

У бизнесмена всегда есть выбор - открыть полностью свое дело и ни от кого не зависеть, или воспользоваться франшизой и всеми благами, которые она предлагает. Взвесив все за и против принять решение не составит труда.